22.01.2016

Молекулярная биология позволит раннее диагностирование болезни Альцгеймера

автор: ADMIN | категория: Новости » Болезни и лечение | Просмотров: 26952

В настоящее время, существующие в медицине техники, с помощью которых выявляют данную болезнь, не являются достаточно чувствительными и не всегда могут чётко увидеть вызывающие дегенерацию отклонения в психике человека.

Заведующий отделением неврологии Клинической Больницы в Сан-Карлосе, в Мадриде, Хорхе Матиас Гиу поясняет, что на сегодняшний день определение этого тяжёлого недуга основывается на критериях, связанных с клинической информацией и полученных невропсихологических доказательствах.

"У этих способов нет специфики высокого уровня и достаточной чувствительности. Даже если они будут применяться к анализам спинномозговой жидкости (LCR), всё равно отличить с предельной ясностью развивающиеся сдвиги будет невозможно" - отмечает специалист.

Инструменты, основанные на молекулярной биологии, помогут в будущем обнаруживать Болезнь Альцгеймера на ранней стадии развития.
В последние годы были изучены два основных принципа для расшифровки роли молекулярной биологии в данном вопросе: первый состоит в том, что существуют гены, которые гиперактивны на мозговых участках, где вызывают патологию. Они могут иметь очень много общего с болезнью. Так было выявлено значение, которое могли бы иметь в Болезни Альцгеймера гены, явно выраженные в гиппокампе, такие как например CALHM1.
Во-вторых, было обнаружено, что можно прослеживать механизмы развития заболевания через активность определенных генов в течение различных процессов в организме.

"Этот анализ, обнаруживающий переход слабого познавательного дефицита в безумие, поможет врачу установить ранний диагноз. Это возможно потому, что оценивается генетический профиль, характерный для болезни Альцгеймера" - разъясняет профессор Гиу.

Стоящие у истоков болезни отклонения
Деменции (помешательства, отклонения) делятся на две большие группы: второстепенные, когда есть другая последующая болезнь, и первичные, по которым не возможно выявить, как происходит невродегенерация, которая к ним же и приводит. Болезнь Альцгеймера принадлежит ко второй группе.
Главный фактор риска для появления этой болезни - очень пожилой возраст. И в самом деле, заболевание присутствует у более чем 30 % людей в возрасте свыше 90 лет, и эксперты говорят о том, что это преобладание продолжает увеличиваться.
Специалисты в этой области считают, что вышеобрисованная ситуация поспособствует развитию фармакологических направлений, которые наконец-то остановят эволюционный курс заболевания. В настоящее время существуют лишь те лекарства, которые задерживают развитие Альцгеймеровской болезни, но не останавливают ее.
 (голосов: 0)